1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Все кто пользуется газом из баллона для приготовления пищи, отопления и т.д., наверное замечали, что с течением времени в пустом от газа баллоне что-то начинает плескаться. И пустой баллон с каждым разом становится все тяжелее и тяжелее.

Если отвезти такой "пустой" баллон на заправку, то вам

просто наполнят его, и эта жидкость из него никуда не денется. А газа, естественно, в таком баллоне будет меньше  и закончится он быстрее. Жидкость на дне баллона - это газовый конденсат. Так как используется только паровая фракция содержимого баллона, то на его дне происходит оседание нелетучей фракции газа - газолина, прозрачной жидкости. Точнее она тоже немного летучая, но условия внутри баллона такие, то она не "взлетает" наверх к вентилю. А на воздухе газолин испаряется прямо на глазах, пузырится, кипит и испаряется.

Также, на дне баллона запросто может оказаться вода и прочите "прелести", которые могут попасть туда при заправке из заправочной емкости на газозаправке. По моим наблюдениям, особенно много конденсата накапливается в баллоне в зимний период.

Работник на заправке сам не предложит вам вылить этот конденсат, ему выгодно налить вам поменьше газа. По крайней мере, когда я еще не знал, что в баллоне может быть конденсат, то отвозил баллон с этим конденсатом на заправку и никогда оттуда ничего не сливали и даже не говорили мне, что он там может быть. С другой стороны, это не их проблема с каким баллоном вы к ним приедете. И в первый раз я слил из баллона достаточно большое количество, несколько литров этого конденсата.

Поэтому за этим надо следить самому. Теперь перед каждой заправкой я откручиваю вентиль баллона, жду, пока выйдут остатки газа (рука на фото у меня немного раздута, это сегодня я получил укус пчелы):

 

 

Затем выношу его за калитку, переворачиваю и ставлю на дорогу, чтобы освободить баллон от этого конденсата (можно даже покачать баллон в этом положении из стороны в сторону):

 

 

Когда конденсат вытечет, а иногда его бывает прилично, то переворачиваю баллон, закрываю и везу на заправку. Теперь я уверен, что газа в баллоне будет столько, сколько покажут весы на заправке. 

Поскольку этот конденсат очень сильно пахнет, то делаю я это у своего дома, не отношу никуда, чтобы мои соседи не "наслаждались" его ароматом - запах достаточно долго не выветривается даже на открытой местности. Кстати, этот конденсат не только сильно пахнет, но и неплохо горит, так что меры пожарной безопасности надо соблюсти. Но если он вдруг загорится, то никакого взрыва не произойдет, он просто сгорит.

Раньше производили светильники, по типу керосинок, в которых использовался газолин, и использовать их было достаточно безопасно.

Читал, что некоторые люди собирают газолин из баллона - если подставить емкость под вентиль, то можно слить газолин в неё и использовать его по своему усмотрению, кто-то заправляет им триммер, а кто заливает его в бензобак мотоцикла или автомобиля. Ну а я просто выливаю его на дорогу. Надеюсь, что никакого ущерба природе не наношу (но это не точно, человек даже в состоянии покоя наносит природе вред лишь одним своим существованием:)

На заправке в летний период вам заправят меньше газа, чем объем баллона, так как по правилам техники безопасности в баллоне должна быть воздушная подушка,10-20 процентов от объема баллона. И чем на улице жарче, тем меньший объем газа закачивают в баллон.

А вот зимой я прошу заправить баллон под завязку и работник заправки почти всегда соглашается на это:)

Кстати, я отказался от баллона объемом 50 литров, вместо него использую два по 27. Причина банальна, таскать его тяжело и возить в машине неудобно.

Хватает одного баллона на 27 литров нам на два месяца (не экономя), а зимой почти на четыре, так как зимой мы готовим на печке и плитой в зимний период пользуемся достаточно редко.

Вы наверно замечали, что на заправках в разный сезон продают газ, свойства которого "адаптированы" к данным климатическим условиям - "летний" и "зимний" газ. Газ в баллоне это смесь двух газов  - пропана и бутана. И у них разная температура перехода в газообразное состояние, у пропана минус 43 градуса, а у бутана всего минус пол-градуса.

Поэтому бутан зимой не будет испарятся в баллоне, зимой хорошо будет работать пропан, а вот летом пропан создаст излишнее давление в баллоне и это может оказаться опасным. Поэтому и применяют смесь газов, чтобы уравновесить параметры испарения, а их пропорцией добиваются нормальной работы смеси в разные климатические периоды.

Летом состав смеси должен быть такой - 40% бутана и 60% пропана, а зимой 10% бутана и 90% пропана.

Это, конечно примерно, так как зависит от климатических условий местности, но в общем верно.

По идее зимний газ должен стоить дороже чем летний, ведь пропан дороже бутана, но на самом деле я замечаю лишь постоянный рост цены на газ независимо от сезона, особенно наблюдаю скачок цен на газ в начале летнего периода. Я как-то спрашивал на одной заправке какой газ они продают, летний или зимний и получил ответ - всесезонный:)